Добро пожаловать Русский фронт Сергея Шувайникова
Разделы сайта  

Пишите нам  

Новое в разделах  

30.05.2012:
События: Представители партии «Русское Единство» и Русской общины Крыма приняли участие в освящении Поклонного креста в Феодосии

09.05.2012:
События: Активисты партии «Русское Единство» и Русской общины Крыма развернули в День Победы в Феодосии российский флаг

14.04.2012:
События: Активисты «Русского Единства» отметили годовщину освобождения Симферополя

09.04.2012:
События: В поселке Орджоникидзе учредили парторганизацию «Русского Единства»

09.04.2012:
События: В Феодосии участники собрания партии «Русское Единство» и Русской общины почтили память советских воинов

18.01.2012:
События: Крымчане отпраздновали 358-ю годовщину воссоединения Украины с Россией

14.01.2012:
События: В Феодосии состоялось совместное городское собрание Русской общины Крыма и политической партии «Русское Единство»

25.12.2011:
Публикации: Украина должна молиться на Путина

11.12.2011:
События: Русским Крыма необходим национальный съезд. Конференция русского сообщества в Симферополе

01.12.11:
Публикации: Размышления о беспринципности проходимцев от политики

15.11.11:
События: В Крыму помянули жертв Гражданской войны и террора




  

Выступление 24 марта 2004 года депутата ВР АРК С.И.Шувайникова на депутатских слушаниях по проекту Закона о выборах в Крыму

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

В последние два дня мне удалось пообщаться со многими своими избирателями, а также членами Крымской организации Славянской партии и Конгресса русских общин Крыма. Практически у всех мнение одинаково – принятый в первом чтении Верховной Радой Украины законопроект «О выборах депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных советов, сельских, поселковых и городских голов», является показательным фактом дискриминационного отношения законодательной власти Украины к конституционным правам и полномочиям Автономной Республики Крым. Но, демонстрируя политическое пренебрежение по отношению к властям Крыма, Верховная Рада Украины еще раз показывает, как она относится к правам и интересам жителей автономной республики граждан Украины, мнение которых абсолютно не учитывается.

 

Законопроект депутатов-социалистов А.Мороза, И.Винского и Н.Мельничука, зарегистрированный за два дня до голосования и не прошедший даже процедуру согласования в профильных Комитетах ВРУ, есть ничто иное, как уродливое дитя политического компромисса между оппозицией и парламентским большинством. Понятно, что когда паны дерутся, у холопов чубы трещат. В данном случае в роли холопов – заложников большой украинской политики, оказалось большинство жителей Крыма - граждан Украины, а представительную власть автономии пытаются сделать нейтральным наблюдателем, который должен согласиться со всем, что предложат политические «боги» восседающие на «киевском Олимпе».

 

Признаться честно, меня удивило, что это законопроект, где напрямую нарушаются конституционные права Автономной Республики Крым, поддержали народные депутаты Украины из прямо-таки противоположных политических лагерей – Джемилев и Чубаров из фракции «Наша Украина» и Грач, Катушева и Мироненко из фракции коммунистов, не говоря уже о крымских депутатах из фракции СДПУ(о). Это еще раз говорит о том, что, находясь в Киеве, они оторвались от народа, и в принятии политических решений более руководствуются партийными интересами или политической инерцией парламентского большинства. Никто из них не поднялся и не сказал: за что мы голосуем? Ведь Крым имеет свои особые конституционные права, свои специфические особенности, и нельзя Верховный Совет Крыма вот так запросто приравнять к статусу местных Советов. Такое ощущение, что депутаты Украины от Крыма даже и не прочитали этот законопроект, а проголосовали принять «за основу», считая, что в дальнейшем смогут его доработать.

 

Я уже говорил и готов повторить, что меня меньше всего волнует, как система выборов будет принята – пропорциональная или мажоритарная, но она должна быть утверждена в отдельном Законе. Мало того, я считаю, что Верховная Рада Украины может взять за основу действующий ныне Закон о выборах депутатов Верховного Совета Крыма и внести в него все необходимые изменения и дополнения, в том числе, если так пожелает большинство, и пропорциональную систему. Это был бы наиболее приемлемый вариант. Отдельный Закон мог бы и должен учитывать этнические особенности крымской автономии, но не в смысле предоставления национальных квот или чего-то подобного, а в смысле гарантированного выдвижения кандидатов от крымских организаций политических партий и их блоков, если будет утверждена пропорциональная система.

 

Даже если Верховная Рада Украины проигнорирует наши обращения и требования, то все равно, в унифицированном Законе, выборам депутатов Верховного Совета Крыма должен быть отведен отдельный раздел, положения которого бы не противоречили Конституции Украины и Конституции Автономной Республики Крым. Если этого не произойдет, то остается последняя инстанция – Конституционный суд Украины, и я думаю, что народные депутаты Украины от Крыма, внимательно вчитавшись в смысл законопроекта, изменят свое первоначальное решение, и, возможно, сами обратятся в Конституционный суд, если в нем останутся антиконституционные положения о выборах депутатов Верховной Рады АРК. Во всяком случае, хотелось бы надеяться.

 

И уже не удивление, а возмущение вызывает тот факт, что включенные в повестку сессии ВРУ три проекта Закона о выборах депутатов Верховного Совета Крыма, прошедшие обсуждение в Комитетах ВРУ, на депутатских слушаниях в Верховном Совете Крыма, оказались невостребованными. А на голосование был поставлен сырой и не согласованный законопроект панов-социалистов Мороза, Винского и Мельничука. Если в высшем законодательном органе Украины так принимаются все Законы, то можно представить, какое правовое поле формируется в государстве Украина и какое отношение к этим Законам должно быть у граждан, и общества в целом.

 

Я не буду анализировать сам законопроект, поскольку об этом уже сказали и скажут специалисты и коллеги-депутаты. Скажу только одно – в нем менее всего учтены интересы и права рядовых избирателей. И еще: не могу согласиться с доводами наших штатных оппозиционеров, что после ликвидации мажоритарной системы «в обществе начнется конкуренция идеологий, а не денежных мешков». Это неправда, «денежные мешки» останутся, только будут поделены между коммунистами, социалистами, демократами, патриотами и националистами. Так принято во всем мире, и не идеология будет определяющей в выборе избирателя, а конкретная программа и реальные дела партий, претендующих на власть. Ведь ни для кого не секрет, что выборы в пост-советском пространстве проводятся по принципу: избирателя можно обмануть или купить. Поскольку нашим оппозиционерам, имеющим достаточные финансовые средства, тратить их не очень хочется, они выбирают первый способ – и радостно потирают руки, рассчитывая, что ностальгия, по советскому прошлому, российская тематика, а также демагогия о защите прав русских людей, лучшее средство для дешевого обмана крымских избирателей. Такое уже было во времена обанкротившегося блока «Россия», и такое не повторилось во времена «блока Грача». Остается надеяться, что крымские избиратели, даже при самом плохом законе, научатся разбираться: кто есть кто в политике и представителям какой политической силы оказать доверие на выборах 2006 года?


  
Партнеры  

(с) 2005-2010 Русский фронт Сергея Шувайникова.
При использовании материалов сайта, ссылка на РФСШ обязательна.
rusfrontcrimea@mail.ru