Русские и татары должны иметь Законы Украины о защите своих прав !
Накануне 65-й годовщины насильственного
переселения крымских татар с территории
полуострова, активисты ряда национальных организаций развернули дискуссию о
проекте Закона Украины, который должен гарантировать «восстановление прав
депортированного крымскотатарского народа». Поводом для этого стало внесение Кабинетом
Министров Украины в Верховную Раду Украины проекта закона «О восстановлении
прав лиц, депортированных по национальному признаку». Свое оригинальное видение
закона представил глава «Фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма»
Надир Бекиров, который бескомпромиссно требует особых
прав для своего народа в украинском государстве с соблюдением современных международных
правовых стандартов и выплатой колоссальной материальной компенсации в сумме
14,7 миллиардов долларов США. Более радикальные требования ставят активисты общественной
организации «Милли Фирка», добиваясь, чтобы права
народа были закреплены не только в законе, но и в Конституции Украины. По их
мнению, крымские татары должны получить конституционное право на суверенитет,
целостность и государственность. Понятно стремление этих организаций «быть
круче» самого Меджлиса, а также претензии их лидеров на завоевание популярности
среди крымских татар. Но при этом они абсолютно не желают учитывать, что вернувшийся
из изгнания народ уже сегодня живет и работает рядом с русским народом Крыма и
представителями других национальностей, интересы которых в их законопроектах не учтены и даже не упоминаются..
Не отвергая различные доводы
представителей крымскотатарской общественности,
предвыборная коалиция «Русский Фронт Сергея Шувайникова»
заявляет, что в большинстве случаев национальные политики чаще всего спекулируют
на проблемах своего народа в стремлении получить политические и экономические
выгоды и симпатии. Но при этом они не желают реально представить судьбу и жизнь
своего народа в многонациональном Крыму.
Считаем необходимым напомнить,
что принципиальные вопросы политической реабилитации крымских татар были решены
еще в советский период, когда в 1989 году была принята Декларация Верховного
Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против
народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечению их прав». В
1991 году Декларация была подкреплена законами «О реабилитации жертв
политических репрессий» и «О реабилитации репрессированных народов».
Тогда что может закрепить закон Украины за
крымскими татарами? Право за нынешними и будущими поколениями именоваться
«депортированными» и иметь «государственные льготы и субсидии», которые будут по
своему усмотрению делить Меджлис? Право
на «исключительный статус» в крымском многонациональном сообществе для практической
реализации идеи создания своей «национальной автономии» в составе Украины, а в
последующем – самостоятельного государства?
Тогда какую роль вне этих законопроектов крымскотатарские
активисты отводят для русского народа Крыма и представителей других
национальностей? Роль «пришельцев» или «оккупантов», или, может, второсортных
граждан, которыми сегодня пытаются сделать их власти Крыма и Украины?
Предвыборная коалиция «Русский Фронт
Сергея Шувайникова» считает, что в многонациональном
Крыму законами Украины должен быть закреплен политико-правовой статус для
четырех этнических групп – русских, крымских татар, караимов и крымчаков. Украинский
народ уже имеет этот статус как титульный, и он закреплен в Конституции. Отказ
русскому народу иметь политико-правовой статус в Крыму, с указанием в сторону
России, не имеет юридических оснований. В Конституции Российской Федерации,
утвержденной Борисом Ельциным, политико-правовой статус русского народа не закреплен,
в том числе и как государствоообразующего народа.
Сегодня этническое определение «русский народ» сознательно размывается
политическим понятием «российский народ». Это является продолжением политики
советской власти, которая также отказывала русскому народу в правовом статусе,
руководствуясь интернациональными принципами. Русский народ в Крыму также можно
считать дважды «депортированным» - в 1954 году, когда Крым вместе с населением
подарили Украине, и в 1991 году, когда Крым из состава единого Советского Союза
оказался в составе независимой Украины.
Учитывая, что сегодня в Крыму проживает
более миллиона русских граждан Украины, то будет логичным, если руководство
Украины примет законы, которые защитят
культурно-национальные и этнические права двух народов – русского и крымскотатарского, которым предстоит жить в Крыму в настоящем
и будущем. Эти законы должны быть объективными и справедливыми, полностью
учитывать весь спектр прав и интересов двух этнических
групп во всех сферах государственной и общественной жизни. В законах должны
быть обязательно утверждены: статус русского и крымскотарского
языков с правами государственного в автономии, гарантированное
представительство этнических общин в органах власти, право на создание
этнических органов общественного самоуправления, запрет на насильственную
ассимиляцию и понуждение к ней, возможности решения всех национальных и социально-экономических проблем в рамках
Конституции Крыма.
Принятие этих законов позволит создать в
Крыму действительно гражданское и демократическое, толерантное общество, где
национальные и этнические группы будут чувствовать себя полноценными и
защищенными гражданами Украины. Все
попытки крымскотатарских политиков добиться принятий
законов Украины исключительно только для одной этнической группы, не учитывая
права других национальных групп, в первую очередь русских людей, приведут к
взаимному недоверию и межнациональной нетерпимости, которые не добавят
стабильности благополучия ни одному из народов полуострова и могут стать источником
конфликтов в будущем.
Пресс-центр Всекрымской
предвыборной коалиции
«Русский Фронт Сергея Шувайникова»,
19 мая 2009 года.
|